Хохломская роспись по дереву (Семенов)
Новая серия продуктов
Автор Ольга Дихтенко
Творческая концепция
- Если раньше изделия с хохломской росписью органично вписывались в традиционные интерьеры русский домов, то в нашем современном мире, тяготеющем к функциональности и минимализму, эти изделия смотрятся совсем инородными элементами, никак не сочетающимися с окружающей их средой. В проекте предпринята попытка интеграции изделий с хохломской росписью в современную окружающую действительность.
- Концепция проекта состоит в соединении традиционных элементов хохломской росписи с современными графическими композициями, состоящими из базовых цветов промысла (красный, золотой, черный, зеленый). В соединении с новыми элементами, фрагменты хохломской росписи становятся главными акцентами предметов и тем самым приобретают еще большую художественную ценность.
- Формы самих изделий трансформированы в более простые. В основе каждой формы лежит фигура квадрата.
- Серия продуктов состоит из трех коллекций:
Коллекция «Квадраты» — композиции из квадратов и прямоугольников, в которые интегрированы элементы хохломской росписи. Ассоциации коллекции — работы Пита Мондриана, Казимира Малевича и Эль Лисицкого.
Коллекция «Полоски» — композиции из геометрических орнаментов, основанных на различных чередованиях цветных полосок, в которые интегрированы элементы хохломской росписи. Ассоциации коллекции – работы Пьеро Форназетти и Виктора Вазарели.
Коллекция «Пятна» — композиции из цветных пятен на красном и черном фоне, в которые интегрированы элементы хохломской росписи. Ассоциации коллекции – работы Хуана Миро и Василия Кандинского.
- Все композиции в коллекциях взаимозаменяемы и могут использоваться на различных видах представленных изделий.
Маркетинговая концепция
Потребители продукта
- Российские и иностранные туристы
- Посетители городских фестивалей
- Покупатели в магазинах при музеях
- Заказчики корпоративных подарков
- Покупатели в магазинах мебели и аксессуаров
Актуальность продукта
- В последнее время все большую популярность в России набирает внутренний туризм. Из каждой поездки путешественникам хочется привезти какой-то новый и необычный сувенир. Если иностранным туристам продукция традиционных русских НХП еще кажется чем-то оригинальным и аутентичным, то российские покупатели знают ассортимент сувенирных магазинов практически наизусть. Новая серия продуктов позволит привлечь внимание российских туристов к продукции НХП и задуматься о покупке.
Перспективы развития промысла
- Процесс производства становится более простым, соответственно потребуется меньшее количество энергетических и физических затрат, что позволит удешевить стоимость производства
- Возможность разработки на основе новых коллекций сувенирных продуктов с принтами (магниты, брелоки, открытки, блокноты, футболки, сумки, чашки, косметички, наволочки и т д.) с последующей их реализацией в торговых точках
- Появление новых каналов продаж
Изменение представления о НХП
- Сочетание абстракции, четкой геометрии и простого колористического решения с изящностью и тонкостью традиционной росписи позволит по- новому взглянуть и переоценить отношение к НХП.
Продвижение продукта
- НХП — не стоят на месте, а идут в ногу со временем
- НХП — интегрируются в тенденции абстрактного искусства ХХ века
- НХП — не стыдливо прячутся на полке, а выходят на передний план
Каналы продаж
- Сувенирные магазины
- Магазины при музеях
- Магазины Duty Free
- Магазины мебели и аксессуаров
- Городские фестивали