ОЛЬГА ДИХТЕНКО
Москва

Хохломская роспись по дереву (Семенов)

Новая серия продуктов

Автор Ольга Дихтенко

Творческая концепция

  • Если раньше изделия с хохломской росписью органично вписывались в традиционные интерьеры русский домов, то в нашем современном мире, тяготеющем к функциональности и минимализму, эти изделия смотрятся совсем инородными элементами, никак не сочетающимися с окружающей их средой. В проекте предпринята попытка интеграции изделий с хохломской росписью в современную окружающую действительность.
  • Концепция проекта состоит в соединении традиционных элементов хохломской росписи с современными графическими композициями, состоящими из базовых цветов промысла (красный, золотой, черный, зеленый). В соединении с новыми элементами, фрагменты хохломской росписи становятся главными акцентами предметов и тем самым приобретают еще большую художественную ценность.
  • Формы самих изделий трансформированы в более простые. В основе каждой формы лежит фигура квадрата.
  • Серия продуктов состоит из трех коллекций:

Коллекция «Квадраты» — композиции из квадратов и прямоугольников, в которые интегрированы элементы хохломской росписи. Ассоциации коллекции — работы Пита Мондриана, Казимира Малевича и Эль Лисицкого.

Коллекция «Полоски» — композиции из геометрических орнаментов, основанных на различных чередованиях цветных полосок, в которые интегрированы элементы хохломской росписи. Ассоциации коллекции – работы Пьеро Форназетти и Виктора Вазарели.

Коллекция «Пятна» — композиции из цветных пятен на красном и черном фоне, в которые интегрированы элементы хохломской росписи. Ассоциации коллекции – работы Хуана Миро и Василия Кандинского.

  • Все композиции в коллекциях взаимозаменяемы и могут использоваться на различных видах представленных изделий.

Маркетинговая концепция

Потребители продукта

  • Российские и иностранные туристы
  • Посетители городских фестивалей
  • Покупатели в магазинах при музеях
  • Заказчики корпоративных подарков
  • Покупатели в магазинах мебели и аксессуаров

Актуальность продукта

  • В последнее время все большую популярность в России набирает внутренний туризм. Из каждой поездки путешественникам хочется привезти какой-то новый и необычный сувенир. Если иностранным туристам продукция традиционных русских НХП еще кажется чем-то оригинальным и аутентичным, то российские покупатели знают ассортимент сувенирных магазинов практически наизусть. Новая серия продуктов позволит привлечь внимание российских туристов к продукции НХП и задуматься о покупке.

Перспективы развития промысла

  • Процесс производства становится более простым, соответственно потребуется меньшее количество энергетических и физических затрат, что позволит удешевить стоимость производства
  • Возможность разработки на основе новых коллекций сувенирных продуктов с принтами (магниты, брелоки, открытки, блокноты, футболки, сумки, чашки, косметички, наволочки и т д.) с последующей их реализацией в торговых точках
  • Появление новых каналов продаж

Изменение представления о НХП

  • Сочетание абстракции, четкой геометрии и простого колористического решения с изящностью и тонкостью традиционной росписи позволит по- новому взглянуть и переоценить отношение к НХП.

Продвижение продукта

  • НХП — не стоят на месте, а идут в ногу со временем
  • НХП — интегрируются в тенденции абстрактного искусства ХХ века
  • НХП — не стыдливо прячутся на полке, а выходят на передний план

Каналы продаж

  • Сувенирные магазины
  • Магазины при музеях
  • Магазины Duty Free
  • Магазины мебели и аксессуаров
  • Городские фестивали

Рецензии

Неожиданный вариант соединения в одном изделии мотивов традиционной росписи и графических элементов, ассоциативно связанных с известными художественными направлениями,возможно, найдет своих поклонников.
Возможность «бесконечного» продолжения и дополнения линейки предложенных вариантов изделий, в том числе и сувенирной продукции с данными «принтами».

«+»: возможность изготовления и сборки всего изделия на предприятии.
«?»: необходимость «трафаретного» нанесения графических рисунков