МАРИЯ ЗАЙЦЕВА
Москва

Хохломская роспись (Семенов)

После исследования исторических образцов хохломской росписи, а также техник письма, мне удалось выделить основные стилистические и сюжетные особенности данного стиля ( формы цветов, цветовые сочетания), которые, на мой взгляд, было важно сохранить в конечном дизайне.

Поскольку изначально стояла задача актуализации промысла, то необходимо было подумать о двух составляющих: сам дизайн и его примение.

Для актуализации дизайна (те самого узора) я упростила элементы, и саму композицию сделала минималистичной, в данном случае было важно отойти от стереотипных компоновок и приемов; заменила живописные заливки на однотонные, а также заменила чёрный фон на прозрачный (видна фактура дерева). В то же время, для того чтобы узор смотрелся современно и бодро, я отрисовала контур живой линией. Отдельное внимание я уделила подбору цветов, частично опираясь на исторический материал, при этом не забывая про задачу актуализации цвета: сочетания достаточно яркие, также есть ч.б. вариант, который смотрится стильно и минималистично.

Что касается практического применения данного узора, на мой вгляд, это могут быть более современные формы посуды: не туесок, а стакан. Так же эти узоры могут хорошо работать в качестве декора аксессуаров: браслет.

Дополнительно я разработала узор для упаковочной бумаги, который может стать часть обновленного фирменного стиля промысла.

  • Конечный потребитель данного продукта, по моему мнению — представители креативного класса, молодые специалисты 23-35, проживающие в основном в крупных городах и городах- миллионниках. А также художники, иллюстраторы, дизайнеры, коллекционеры предметов «а-ля рус».
  • Такой продукт востребован сейчас в связи с повсеместным повышением интереса к народному, русскому, не только в традиционном смысле, но и в актуальном, дизайнерском прочтении.
  • Промысел получит приток новых покупателей, если быть точным, новой целевой аудитории, более молодой и платежеспособной.
  • Постепенно понятие промысел перестанет ассоциироваться исключительно с музейными экспонатами, также это станет чем-то модным и актуальным, как скандинавский стиль например.
  • Ключевые моменты которые могут быть использованы для продвижения: свежий взгляд на традицию, практичность, привлекательный узор, тренд нового стиля «а-ля рус».
  • Для того чтобы выйти на вышеописанную аудиторию логичнее всего идти в актуальную социальную сеть инстаграм, делать качественный контент, вовлекать аудиторию творческими конкурсами, хороший сайт с интернет-магазином, доставкой и прочими опциями поможет развитию. Также распространение продукции не только по музеям, а также по модным книжным и шоурумам, участие в маркетах с высокой планкой: «ламбада», «сизонс».

Т.о. актуализация, переосмысление культурного наследия, в сочетании с современными технологиями,, может уже совсем скоро дать свои плоды, а именно, идея о том, что русское это актуально, стильно, а традиция это не только про музеи. Традиция — это живая материя, которая развивается и идет в ногу со временем.

Рецензии

C Марией мы работаем, производим керамику с ее орнаментами. Мой выбор понятен — считаю ее работы коммерчески пригодными совершенно для разного продукта и материала. Правильно чувствует стилистику и саму культуру паттерна/орнамента.