СВЕТЛАНА ЛИПКИНА
Москва

Коллекция «Д»
Идея коллекции заключается в слиянии актуальных смыслов и современных форм выражения с традициями, характерными для русского быта.

Традиция.
Как и во многих других культурах, на Руси распространена система оберегов, обрядов и охранных молитв. В доме от злых духов и помыслов, в первую очередь, защищали окна и двери. Подкова, обращенная концами вверх, привлекала счастье и удачу, вниз — защищала от ненастья. Иногда в качестве оберега использовали зеркало, маленькое карманное или большое, которое вешали недалеко от входной двери, чтобы отразить приносимый извне негатив. Кроме того, выходя из дома, люди могли произносить молитву или напутственные слова поддержки.

Современность.
Сейчас большая часть смыслов генерируется и существует в интернете: мемы, статусы, мотивирующие цитаты — это не только «приколы», но и носители контекста, в каком-то смысле, новая религия, формирующая наш быт.

Общие точки.
Городецкая роспись, возникшая изначально, как бытовая жанровая, по сути является летописью обычной жизни. Часто это ироничные, шаржевые сценки, некоторые из которых имеют забавные подписи: «Что танцуешь Машенька? Польку, польку, Глашенька!» или «Пограничники — отличники!». Сегодня наша обычная жизнь — это мемы и цитаты, иногда банальные, но иногда важные, поддерживающие наши стремления, помогающие настроиться и напоминающие о главном.

Визуальная концепция.
Идея заключается в том, чтобы перевести в росписи фокус от фигур и цветов к надписям. Использовать актуальный по смыслу текст, но сохранить вольный, рукотворный способ начертания. Определить несколько возможных носителей, соотносящихся по способу использования с оберегами (домашними или нательными). Например, зеркало или вешалка в прихожей, декоративные стенные панели, брелок или значок, подвеска в машину и тд.

Название.
С одной стороны, буква «Д» олицетворяет букву старорусскому алфавита «Добро» — символ добродетели и поддержания канонов, с другой — является началом слова «Дом», равного по смыслу слову «Семья».


Кто потребитель продукта (рыночная ниша)?
— Продукт рассчитан на разную аудиторию и может занимать как нишу сувениров (если это брелоки и значки со стандартными надписями), так и премиальный сегмент (когда надпись делается под заказ или даже самим заказчиком совместно с мастером)

Почему продукт востребован именно сейчас?
— Переизбыток виртуального контента делает офлайн присутствия более ценным. А возможность иметь что-то рукотворное, прото-ориентированное, подчеркивает особый статус обладателя. При определенной смысловой нагрузке такая вещь может стать социальным высказыванием, манифестом.

Что с вашей точки зрения это даст для развития промысла (с точки зрения бизнеса)?
— Актуализация содержания при сохранения визуальной традиции. Выстраивание более тесной эмоциональной связи с потребителем за счет возможности выбора текста и/или привлечения к его созданию.

Как ваш продукт изменит представление о НХП?
— Чтобы традиционных промыслов перестали шарахаться, они должны стать привычной частью быта и быть понятны разным поколениям людей. Продукт расширяет представления о ручной росписи только лишь как декоративного приема.

Несколько ключевых моментов, которые могут быть использованы для продвижения продукта.
— Интересно было бы найти и изучить больше надписей, сохранившихся на старых образцах (возможно это стало бы отдельным исследовательским проектом). И уделить внимание разным способам начертания и рукописным шрифтам.

Как бы вы это продавали сами?
— Сделала бы сервис, где надпись можно выбрать и заказать изделие онлайн с доставкой.

Рецензии

Очень понравился проект я бы купила такое зеркало в любом интерьере будет хорошо смотреться
Великолепная идея! Актуальная интерпретация традиционных «пожеланий» и «напутствий», столь характерных для городецкой росписи — начиная с прялок, мочесников и продолжая более современными панно-картинами.