Городецкая роспись
После исследования исторических образцов городецкой росписи, а также техник письма, мне удалось выделить основные стилистические и сюжетные особенности данного стиля (формы цветов, дамы, кавалеры), которые, на мой взгляд, было важно сохранить в конечном дизайне.
Поскольку изначально стояла задача актуализации промысла, то необходимо было подумать о двух составляющих: сам дизайн и его примение.
Для актуализации дизайна (те самого узора) я упростила элементы, заменила живописные заливки на однотонные, а также заменила пестрый фон с трехмерным пространством на прозрачный (видна фактура дерева). В то же время, для того чтобы узор смотрелся современно и бодро, я отрисовала контур живой линией. Отдельное внимание я уделила подбору цветов, частично опираясь на исторический материал, при этом не забывая про задачу актуализации цвета: сочетания достаточно яркие, также есть ч.б. вариант, который смотрится стильно и минималистично.
Что касается практического применения данного узора, на мой вгляд, это могут быть более современные виды посуды: не туесок, а стакан; не поднос, а тарелка. Так же эти узоры могут хорошо работать в качестве декора аксессуаров: браслет, «серьги-донца».
Дополнительно я разработала узор для упаковочной бумаги, который может стать частью обновленного фирменного стиля промысла.
Т.о. актуализация, переосмысление культурного наследия, в сочетании с современными технологиями, может уже совсем скоро дать свои плоды, а именно, идея о том, что русское это актуально, стильно, а традиция это не только про музеи. Традиция — это живая материя, которая развивается и идет в ногу со временем.
Рецензии