НАТАЛИЯ ИКСАНОВА
Орёл

Занимаясь, в основном, дизайном интерьера, я, бывает, рисую и проектирую мебель на заказ: кухни, комоды, гардеробы. Иногда, заказчиками движет желание иметь в своем доме что-то действительно неповторимое. Но зачастую это продиктовано относительной дешевизной заказной мебели. В то же самое время, случается, что замечательно подходящие в интерьер, качественные, недорогие бренды типа ИКЕА отвергаются капризными потребителями из-за недостаточной «уникальности».
Представляю вам серию деревянных аксессуаров для кухни в технике сёминской хохломской росписи, включая обрамление для вытяжки и два вида ручек (интегрированных в популярную модель кухни ИКЕА Будбин). Безусловно, у меня возникало желание спроектировать оригинальную кухню, украсив ее эффектными деталями, например расписными дверцами, пилястрами и вставками.
Но при более детальном обдумывании, гораздо более привлекательной идеей мне показалась проработка именно такого подхода: создание коллекций стильных и оригинальных товаров для всего дома, дополняющих продукцию гиганта индустрии, одного из крупнейших игроков на международном рынке, известного своими неожиданными коллаборациями. Чего стоит только прошлогоднее сотрудничество с американским дизайнером Крисом Стэмпом, пополнившее ассортимент не только мебелью для хранения, но и первым скейтбордом ИКЕА.
Или пересмотр методов работы с деревом, стеклом, керамикой и текстилем вместе с голландцем Питом Хайном Эйком, который создает свою мебель из отходов производства. Каждый его предмет отличается несовершенством и крафтовой индивидуальностью, что довольно неожиданно для мебели, изготавливающейся в больших количествах.
Ну а экстравагантную красно-полосатую фотосессию лимитированной
коллекции, созданной Беа Окерлунд, стилистом и художником по костюмам Мадонны и Леди Гага, помнят все, кто хоть раз увидел. Для молодежи Беа стала примером для подражания: она доказала, что, упорно работая и веря, можно добиться желаемого. Кроме того, она показывает, что наряжать себя и свой дом– это веселое занятие! И добавив несколько необычных аксессуаров как в одежде, так и в обустройстве дома, можно полностью поменять образ.
Рассматривая сдержаные и по-скандинавски простые изделия ИКЕА, я вижу, насколько они могли бы измениться, приобрести востребованную сейчас новую аутентичность, преобразиться при помощи изделий российских народных промыслов. О том, что эта новая-старая аутентичность востребована, говорит многое: например, огромное количество недавно появившихся, традиционных для России деревянных домов-срубов; возрождение празднования исконных народных праздников; отказ от повсеместного заблуждения о том, что заморское– значит, лучшее.
Очень хотелось бы еще разработать что-нибудь из этого списка:
1. Подушка-подголовник для кресел Поэнг и Страндмон; абажуры для подвесов, оснований ламп и торшеров, (которые продаются в ИКЕА отдельно), выполненные в технике Нижегородский гипюр.
2. Комод «Городецкая роспись» на базе комода из сосны РАСТ.
3. Серия дверных ручек, абажуров и подсвечников чернолощеной керамики.
Хорошо представляю себе шоурум или выставочный стенд, который объединит все эти изделия. Точно знаю, что многие российские дизайнеры почли бы за честь участие в этом проекте, сама с гордостью бы приняла предложение поучаствовать.
А, являясь вроде бы конкурентами, традиционные производства могли бы поддержать и дополнить друг друга в такой масштабной затее. Ведь основной проблемой производств изделий народных промыслов является не только неспособность большинства потенциальных потребителей представить гармоничную интеграцию этих товаров в свой быт, но и недостаточные усилия по расширению актуального ассортимента и создания привлекательной и модной «народной концепции».
Если коллаборация с ИКЕА кажется слишком амбициозной, можно адаптировать лимитированные серии дизайнерских товаров для отечественных мебельных брендов.
Мебельные и дверные ручки– очень востребованый товар. Замена ручек, как и замена текстиля позволяет быстро и без больших вложений изменить интерьер. Области применения весьма разнообразны: возможно использование в общественных интерьерах. (рестораны и кафе русской кухни, детские сады с их бесчисленными шкафчиками, школы). Расписные ручки используемые в жилых пространствах помогут гармонично внедрить более крупные изделия с росписью в интерьер, будут той самой цветовой и эстетической рифмой, которая свяжет общей темой мебель и аксессуары. То есть, помимо своей утилитарной функции, ручки могут стать дополнительным элементом продвижения основного продукта.
Также одной из недооцененных, очень дешевых, но успешно работающих стратегий продвижения товаров для интерьера является создание базы 3Д-моделей. Оптимальная тактика – БЕСПЛАТНО распространять библиотеки моделей через свой сайт и размещать их на самом крупном российском портале с базой моделей для дизайнеров и визуализаторов – 3ddd.ru.
На 3ddd.ru, по поисковому запросу «хохлома», к примеру, выдается около десятка средненьких платных моделей. А вот по запросу «zara home»– около 400. Нетрудно догадаться, какие аксессуары для дома чаще попадают в проекты дизайнеров. Ведь наши заказчики очень часто «влюбляются в картинку», а мы, делая визуализацию очередного «прованса» для деревянного дома, просто не имеем инструментов, чтобы убедить преключиться на свое, родное, влюбчивых в красивые картинки клиентов.
Не могу не отметить тот факт, что в последние годы многие гиганты модной индустрии создали подразделения товаров для интерьера: ZARA HOME, H&M Home, Indiska: список можно продолжать долго. Все они довольно успешно продвигают на рынок наряду с «классическим» и «колониальный» товар. Политикой этих марок является выпуск продукции, демократичной по цене и одновременно соответствующей модным тенденциям (мебельные ручки– обязательный элемент ассортимента отделов Home).
Думаю, что и кому-то из отечественных флагманов (INCITY, Ostin, Oodji, ТВОЕ и т.д.), имеющих помимо раскрученных сетей также успешные онлайн- магазины, был бы интересен подобный эксперимент, ведь результат мог бы стать той самой изюминкой, выгодно отличающей бренд от конкурентов. Возможно также заинтересовать крупного производителя одежды массового сегмента представить свой стенд с товарами для дома на интерьерной выставке, привлекая посредством такой коллаборации новых лояльных покупателей.
Массовый интерес к обустройству жилища занимает сейчас огромную нишу в разделе потребительских предпочтений, заменяя собой сегменты, перенасыщенные товарами «виртуального» обихода, и, соперничая ростом разве что с путешествиями и продукцией для здорового образа жизни. Задача наших производителей– вписаться в этот, безусловно, растущий, рынок.

Рецензии