ИРИНА ГОРЯЧЕВА
Москва

Описание проекта
Многоразовые кофейные стаканы, которые помогают сохранить экологию региона. В них можно брать кофе на вынос в кафе, использовать дома, в офисе, где угодно. Стильный минималистичный дизайн, натуральные материалы, экологичность, сочетание полуглянцевых и матовых поверхностей дает удивительную свободу и вариативность дизайна.
Многоразовая крышка для стаканов может быть изготовлена отдельно из силикона.


Потребитель продукта (рыночная ниша)
Городская молодежь. 20–40 лет, жители Москвы и мегаполисов. студенты и молодые специалисты, представители креативных и инновационных отраслей, предприниматели, независимые профессионалы. Люди с активной позицией, много путешествуют, вовлечены в то, что происходят вокруг, хотят менять мир вокруг себя к лучшему при помощи маленьких шагов каждый день. Девиз: “Быть лучшей версией себя”.
Стремятся к саморазвитию, готовы брать на себя ответственность за то, что происходит в их жизни. Равнодушны к символам статуса, открыты ко всему новому, практичны, всегда в поиске лучших альтернатив, отсутствует снобизм.
Хотят покупать современные качественные и стильные товары, но при этом выступают за осознанное и этичное потребление, заботятся об окружающей среде. Хотят гордиться своей страной и готовы поддерживать отечественный малый бизнес.


Почему продукт востребован именно сейчас?
Сейчас все больше людей задумывается об осознанном потреблении, защите окружающей среды и о том, какой лично они могли бы внести вклад в улучшение экологии. Многие люди сознательно стараются если не полностью отказываться, то хотя бы существенно уменьшить насколько это возможно использование пластика.
Кофе на вынос по дороге на работу, деловую встречу или учебу – для очень многих городских жителей ежедневный ритуал. Но не совсем экологичный, поскольку, во-первых, одноразовые кофейные стаканчики не поддаются переработке, а во-вторых, изготавливаются не из вторсырья, а из первичной целлюлозы, то есть ради их создания вырубают деревья. 
Идеальным решением проблемы является отказ от одноразовых кофейных стаканов в пользу многоразовых кружек, которые можно всегда носить с собой.


Что это даст для развития промысла (с точки зрения бизнеса)?
— помощь экологии региона
— привлечение молодой аудитории
— вирусный эффект бесплатной рекламы через соцсети, которыми активно пользуются молодые люди
— потребительское доверие
— изменение отношения к НХП у молодежи


Как продукт изменит представление о НХП?
НХП предстанет перед аудиторией как промысел одновременно стильный, современный, говорящий с ней на одном языке, занимающий активную жизненную позицию, идущий в ногу со временем и при этом не теряющий связь с традицией, не теряющий своих корней. Сочетание традиции и современности. Старая история рассказывается новым визуальным языком. Необходимо избавить народные промыслы от образа унылых скучных вещей, которые можно дарить в качестве сувениров иностранцам, но неловко покупать для себя, поскольку по большей части эти вещи либо слишком скучны, либо китчевы, либо не функциональны и, правило, в лучшем случае пылятся на полках.


Несколько ключевых моментов, которые могут быть использованы для продвижения продукта.
— Донесение информации о неэкологичности бумажных одноразовых стаканов до потребителей. Многие об этом не знают, думая, что бумажные стаканчики легко перерабатываются. Но это не так. Предложение стильной, экологически чистой и этичной альтернативы.
— Вирусный эффект в соцсетях. Кофейный стакан давно уже превратился из чисто утилитарного предмета в стратегически важный инструмент донесения до аудитории необходимых вещей — ценностей бренда, позиционирования. Это бесплатная реклама во многом благодаря соцсетям. Шутки “не заинстаграмил – не поел” и “мир должен знать, что я ем” шутки лишь наполовину, недостаточно просто купить кофе, необходимо рассказать об этом всем. Сейчас кофейный стакан — это уже не просто стакан – это средство самовыражения, объект высказывания, самоидентификации, это проверка на «свой-чужой».
— Обаяние минимализма. Стильное минималистичное монохромное сочетание полуглянцевой, матовой и рельефной фактуры.
— Керамический стакан очень тактильно приятен, удобно держать в руке. 
— Несмотря на ограничения в цвете и фактуре количество вариантов дизайна очень велико. Также возможно изготовление стаканов в разных размерах (большие, маленькие, средние).
— Потенциально возможно расширить линейку и изготовить в том же стиле посуду для дома (тарелки, блюда, чайные чашки, подставки под горячее, разделочные доски, вазы и т.д.)

Как бы вы это продавали сами?
— Коллаборация с городскими кафе – посетители, которые приходят с нашими стаканами за кофе, получают скидку или бонус за осознанный отказ использования от одноразовой посуды.
— Соцсети. Вирусный эффект. «Фотогеничные» стаканы буквально созданы для соцсетей.
— Сарафанное радио. Молодежь любит делиться идеями и подхватывать идеи друг у друга.
— Упор на натуральность и экологичность материалов.
— Акцент на помощи окружающей среде своей страны. Посильный вклад, который может снести каждый из нас прямо сейчас.

Рецензии

Сама презентация не дает ощущения чернолощеной керамики. Тема с керамическими термо кружками очень актуальная — направление правильное и коммерчески оправданное. Мне очень близкое — так как я против использования одноразовой посуды.
Очень просто и мило. Идея 20-летней давности. Будет хорошо продаваться хотя бы.
Нужная вещь и интересная работа с матовыми/глянцевыми поверхностями.