ТАТЬЯНА ВЛАСЕНКО
Москва

Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна Власенко, я дизайнер интерьера с 12 летним опытом работы и мама троих мальчишек. К сфере предметного дизайна, правда, не имею прямого отношения, кроме декорирования отдельных предметов интерьера. Посетив выставку Мосбилд 2019, узнала о Вашем конкурсе. В общем, ничего не предвещало, но одна продемонстрированная картинка с хохломской росписью запала в душу и тем самым побудила прислать Вам проект.

Предлагаю Вашему вниманию модельный ряд светильников с плафонами, выполненными из гнутой в цилиндр фанеры либо изготовленной из дерева с узорной перфорацией и ручной росписью в стиле Зимней хохломы. Внутри цилиндр может быть дублирован белой прозрачной синтетической тканью для мягкого рассеивания света, проходящего сквозь прорези. Рабочее название «Русская зима». Роспись выполнена вручную на светлом и темном тонах в вариантах «День» и «ночь».

Светильники данной коллекции будут использоваться в жилых и коммерческих интерьерах, для декоративного освещения пространства. Данные виды светильников придутся по вкусу, как отечественному, так и иностранному потребителю, пожелавшему внести в свой интерьер русский колорит. Возрастной коридор потенциального потребителя довольно широк, от молодых людей, ищущих новое, которое хорошо забытое старое – до пожилых людей, которым присутствие такого предмета в интерьере может быть приятно и навевать чудесные воспоминания.

В коммерческих проектах данный продукт может либо подчеркнуть народную направленность деятельности, например, в ресторанах русской или славянской кухни, либо в любой другой сфере показать патриотично-настроенную организацию, что становится все более модным и востребованным. Не исключено, что наличие предмета современного назначения, но с национальным колоритом, может стать обязательным атрибутом в госучреждениях в будущем.

В настоящее время, обилие западных изделий и изделий европейского дизайна повсеместно присутствует на выставках. В момент, когда заходит речь о дизайн-концепции любого интерьера в этно-стиле, русский стиль уступает по частоте использования азиатским, средиземноморским и другим европейским мотивам. Русский интерьер ассоциируется с яркими мотивами, используемыми только в ресторанах народной кухни или же обилием деревянных изделий, доставшихся по наследству от бабушек и дедушек. Не все могут принять в интерьере яркие цвета, именно поэтому из всех возможных вариантов росписи я выбрала наиболее спокойную по цвету. Предполагаю, что с современными по функционалу изделиями можно выйти за рамки сформированных годами стереотипов, что позволит потребителю взглянуть на народные промыслы под другим углом.

В последнее время есть тенденция в обществе обращаться к прошлому. В моем окружении, например, четко прослеживается повышение интереса к истории семьи, изучении семейного дерева. В стране растет интерес к патриотическим проектам, проектам в которых проявляется душевное отношение к своему прошлому и своей земле, примером тому может быть акция «Бессмертный полк», увеличивающая количество участников с каждым годом. Мне представляется, что сейчас самое время продвигать народные промыслы, но вы и сами так, наверное, считаете, не зря же придумали этот конкурс.

Развитие народного промысла, на мой взгляд, довольно тонкий и сложный процесс. Надо становиться востребованными и современными, не отходя от истоков, не теряя узнаваемости. Поэтому эксперименты с орнаментами и палитрой цветов, лично я считаю на данном этапе преждевременными.

В случае, если на производстве есть возможности двигаться в технологическом плане, то успешное расширение линейки изделий обязательно должно отразиться на расширении объемов производства, создании дополнительных рабочих мест, росте доходов.
Предложенные мною светильники позволят показать, что данный промысел может выйти за пределы сувенирной продукции и стать еще более технологичным и функциональным, некой изюминкой интерьера.

В целях продвижения продукта можно делать упор на: экологичность, близкое и родственное душе, уникальность, ручную роспись.

Конечно, обдумывая идею, я изначально проверяла ее на предмет того, были ли у меня интерьеры, в которых я могла бы разместить такой продукт. И могу уверенно сказать, что были, и я с радостью вписала бы такого плана светильники в них. Причем, даже в популярных ныне бюджетных скандинавских интерьерах с обилием ровных белых поверхностей, такой продукт может стать очень важным и интересным акцентом.

«Возвращение к истокам, с новыми силами и русскою душой». «Не устаревшее, а исконно-русское»: такие ключевые посылы можно использовать при разработке маркетинговой модели. Участие в интерьерных выставках станет также шагом к расширению зоны охвата потребителей.

Спасибо за внимание.

Рецензии