МАРИЯ АРХИПОВА
Санкт-Петербург

Дизайн-проект серии объектов ландшафтного назначения.

Маркетинговая концепция проекта:

В настоящий момент в России существует устойчивый тренд на развитие ландшафтного дизайна. Это связано с изменениями формата загородного жилья, с повышением его средней стоимости и качественных характеристик. Сегодня «летние резиденции» россиян перестают быть просто дачными участками с времянками. Они превращаются в небольшие загородные имения, в которых важны не только эстетика и функциональность интерьеров самого дома, но также и обустроенность прилегающей к нему территории.

Данный дизайн-проект направлен на удовлетворение потребностей в предметах, пригодных для формирования и функционального использования внешней среды загородного дома, например, таких как стулья и столы, скамьи, шезлонги, гамаки, уличные рукомойники, фрагменты изгородей и ландшафтные скульптуры. Зачастую именно эти предметы целиком или частично производятся из дерева.

С другой стороны, в настоящий момент мы наблюдаем в российском обществе рост популярности национальных традиций и эстетики. Интерес к истории и этнографии возрастает, а вместе с ним возрастает осведомленность о традиционной культуре предков. Отчасти это связано с укреплением чувства патриотизма.

Декоративно-прикладная эстетика в интерьерах возраждается, например, в изразцовом оформлении. Но не все продуткы традиционного декоративно-прикладного творчества вписываются в современные интерьеры. Поэтому мы предлагаем в рамках данного проекта вынести их из внутреннего пространства дома во внешнюю среду и создать в рамках единой концепции как предметы функционального назначения, так и эстетические арт-объекты. При этом, в производстве каждого предмета коллекции ландшафтного назначения, считаем необходимым сохранить уникальный ручной труд мастера, привнеся в конструкцию объектов оригинальную затею, или же художественный прием, так свойственный народному творчеству в целом.

Целевой аудиторией проекта мы видим семейно-ориентированную часть взрослого населения, относящуюся к среднему классу и обладающую не дорогим, но комфортным загородным жильем. Именно такой потребитель зачастую является участником программ, посвященных строительству и отделке дома, которые на протяжении нескольких лет успешно транслируются по федеральным каналам. «Дачный ответ», например, программа, которая способна прокачать коммуникации с целевым потребителем за одну программу, продемонстрировав модель потребления и вместе с тем повлияв на стериотипы в отношениях к русской традиционной эстетике. Деликатно интегрировать хохломскую роспись в оформление, например, летней зоны «барбекю», или садовых мини-рокариев — задача, которую можно решить убедительно при помощи лишь нескольких серийных оъектов, предложенных в данном проекте.

Вместе с тем, такие арт-объекты, как «деревья» можно предложить использовать как отдельные элементы декорирования экстерьера сегмента «люкс».

Продажу можно осуществлять как через популярные гипермаркеты DIY (OBI, Castarama, Leroy Merlin), так и через флагманскую фирменную торговую точку, расположенную в мегаполисах России. В фирменном магазине-шоуруме потребитель сможет увидеть реализацию концепции в целом.

Производство декоративно-прикладных элементов для ландшафтных проектов может быть как из дерева целиком, так и из комбинированных материалов. Помимо дерева может быть использован металл, керамика, текстиль, в зависимости от назначения объекта. Недеревянные элементы можно заказывать по точным размерам у дружественных компаний.

Рецензии