ЕЛЕНА ИВАННИКОВА
Москва

Концепция: Я предлагаю концепцию серии изделий , которые совмещают в себе практичность и многофункциональность. Это серия деревянных изделий, которые являются как декоративными панно для украшения любого интерьера (как жилого так и общественного) так и могут использоваться с практическими целями — в качестве подносов, конфетниц, могут являться украшением столов, декоративных столов, консолей.
Для создания данного продукта за основу мною были взяты элементы росписи с Городецких донец работ старых мастеров.
В своих изделиях я хочу показать как прошлое встречается с настоящим и современным миром, при этом не нарушая традиций росписи.
Я, как дизайнер, хочу создать продукт, который может подойти в любой интерьер, вписаться в него и стать его “изюминкой”. Продукт, который совместит в себе традиции именно старых мастеров Городецкой росписи и нашего современного мира. Этот продукт не должен быть “кричащим”. Искусство Городецкой росписи должно быть деликатно вписано в нашу современную жизнь.
Я выполнила три группы деревянных панно-подносов. Каждый имеет три варианта размеров: большой, средний и малый, для предложения в разном ценовом сегменте и для разного варианта использования .
Размеры группы один (размеры указаны в мм): 300х350; 330х283;190х222. Размеры группы два: 300х395; 330х250;190х250. Размеры группы три: 300х382; 330х260; 190х242)
Деревянные панно-подносы в общем фоне тонируются легким слоем краски, для сохранения текстуры дерева. По центру роспись краской. Далее финишное защитное покрытие. Есть более современный вариант панно-подносов, где фон может покрываться серебряной подолью или сусальным серебром (или как крайний вариант — серебряной краской) Этот материал в свободной продаже в художественных магазинах. Все панно имеют форму с невысокой “ножкой-подставкой” для удобного использования их как подноса. Цветовая гамма сдержанная, для возможности расширить круг потребителей и возможности вписать изделие в интерьер любой цветовой гаммы.
Вариантов цветовых схем для этих изделий может быть еще больше.

Кто потребитель продукта (рыночная ниша)?
Потребителями продукта представляются как существующие группы покупателей (туристы, коллекционеры), так и группы, не являющиеся типичными покупателями сувенирной продукции: внутренние туристы (так как изделия отражают традиции старой Городецкой росписи, сочетаются с современными тенденциями, так и имеют практические варианты применения), иностранные туристы, рестораторы (для аутентичного оформления заведения и с практической точки зрения — использование в качестве подносов, салфетниц и т.д.), дизайнеры/оформители,стилисты — в качестве декоративных элементов.

Почему продукт востребован именно сейчас?
Изделия будут востребованы сейчас в связи с желанием приобрести новые, оригинальные, “незаезженные” сувениры, обладающие при этом возможностью практического применения

Что с вашей точки зрения это даст для развития промысла (с точки зрения бизнеса)?
С моей точки зрения это может дать возможность развивать новые направления продукции, узнаваемость и популяризацию стиля (за счет привлечения более молодой аудитории), привлечение новых людей к продолжению традиций НХП

Как ваш продукт изменит представление о НХП?
За счет совмещения традиционных и современных элементов продукт показывает преемственность стилей, позволяет привлечь к НХП более обширную и молодую аудиторию, позволяет привлечь внимание к себе покупателей не только на территории РФ.

Несколько ключевых моментов, которые могут быть использованы для продвижения продукта
Практичность: продукты могут быть использованы как недорогие декоративные элементы, панно, в качестве украшения и “оживления” любого интерьера (как жилого так и общественного), сувениры, так и практически — как подносы, подставки, салфетницы и т.д.
Оригинальность: вместе с традиционными узнаваемыми элементами росписи продукты используют современные элементы оформления и изготовления
Экономичность: продукция проста в изготовлении, не требует большого количества материалов, тем самым обеспечивает невысокую себестоимость и конечную цену

Как бы вы продавали продукт сами?
6) В качестве маркетингового материала может быть создан интернет сайт, на котором можно было бы показать историю Городецкой росписи, интересные исторические события, рассказать о создании новой коллекции, показать варианты использования изделий как декоративные элементов интерьеров и их практическое применение. Могут быть созданы тематические аккаунты в социальных сетях, направленные с одной стороны на популяризацию НХП, с другой как рекламный материал продукции с возможностью приобретения. Эта продукция универсальна. Она также может продаваться на выставках, в музеях, в сувенирных магазинах, шоу-румах, где бывают дизайнеры, декораторы и стилисты.

Рецензии

Не совсем коммерческий проект , больше художественный
Этот проект — фаворит для меня в этой номинации. «Возвращение к истокам» — по смысловой наполненности: как и встарь — после работы донце прялки вешалось на стену для украшения избы — традиция обретает новое дыхание и современное звучание. Преемственность подчеркнута выбором мотивов росписи — с работ старых городецких мастеров. Темный цвет птицы на светлом фоне напомнил еще более раннюю традицию инкрустации резных донец мореным дубом.