ЕЛЕНА ДЕНДИБЕРЯ
Москва

Проект Молоко и Дым-это серия низких журнальных столов с использованием сосудов, выполненных в технике чернолощеной керамики.

Образ-эстетика/
За основу я взяла образ крынки- глиняного горшка, традиционно используемого для хранения молока. Сочетание четырех, пяти и более сосудов, составленных вместе, создает скульптурную композицию, которая используется как основание для столешницы. Линейная ориентация основания позволяет компоновать сосуды в привычном, а также перевернутом вариантах, что создает уникальную визульную динамику для каждого изделия. Столешница в форме вытянутой овала (obround) из черного шпона дуба дополняет монохромное основание, выполненное в технике чернолощеной керамики. Предложенные элементы дизайна подразумевают множество вариантов прочтения и могут быть сформированы в различные композиции от журнальных столов до консолей и стеллажей.

Дизайн + ремесло/
Переосмысление народного ремесла и традиции, ее современное прочтение в предметном дизайне- это то, от чего я отталкивалась дизайн-концепте. Мой подход к интеграции чернолощеной керамики в современный дизайн заключается в деликатном использовании традиционного ремесла. В этом случае конечный результат мог способствовать раскрытию промысла в нетипичном контексте, но при этом сам промысел не утратил бы свою эстетику и узнаваемость. Я бы хотела, чтобы дизайн лощения сосудов был разработан в тесной коллаборации между дизайнером и представителями промысла.

Маркетинговая концепция/
— Финальный продукт может будет доступен для дизайнеров интерьеров, коллекционеров и ценителей современного дизайна. Сегмент high end, upper middle class

  • Успешное сотрудничество промысла с предметным дизайнером откроет ремесло для представителей профессии с заказами на уникальные изделия или изделия с лимитированным тиражом. Интерес к керамике как к виду декоративно-прикладного искусства находит все большее отражение в работах индустриальных дизайнеров, ювелиров и художников. Это в том числе обусловлено запросом дизайн индустрии на предметы коллекционного дизайна, созданные из натуральных материалов вручную в единичном экземпляре или ограниченом тиражом, и отсылающее к существующей традиции. Рукотворность и уникальность каждого предмета, созданного из глины, а также пластичность материала и широкий спектр применения, делает керамику одним из широко востребованных материалов в современной дизайн-индустрии. Так, например, штат Оахака в Мексике, знаменитый своей традиционной черной керамикой barro negro, находится на пике туристической популярности как мекка народного промысла благодаря сотрудничеству местных гончаров с современными художниками и дизайнерами.

-Предлагаемый мною проект подразумевает дополнительное изготовление столешницы. В данный момент моя дизайн-студия работает над капсульной коллекцией мебели в сотрудничестве с мексиканским бюро ATRA Form. Atra могла бы быть непосредственным изготовителем столешниц и дистрибьютором коллекции в шоурумах ATRA Form и онлайн. Онлайн репрезентация также возможна на платформе 1stdibs. В России я бы работала с куратором в сфере архитектуры и дизайна Дарьей Нужной для продвижения коллекции.

Рецензии