АНАСТАСИЯ ЛЮБИЧ
Ижевск

Описание проекта.
Вазы «Купола» — это серия объектов, вдохновленных формой куполов деревянных русских церквей, покрытых деревянной черепицей — лемехом. Лемех традиционно изготавливался из сосны, которая со временем приобретала серебристый цвет, так похожий на цвет чернолощеной керамики. Сегодня мы постепенно утрачиваем произведения русского деревянного зодчества, и своими вазами мне бы хотелось привлечь внимание к этой проблеме и раскрыть красоту наших часовен и церквей. В свое время меня невероятно поразила встреча с одним таким куполом почти нос к носу: я видела каждую черепичку, могла разглядеть каждую трещинку на ней, и это кардинально изменило мое отношение к деревянному зодчеству. Мне хочется через такой почти прямой контакт с нашим наследием помочь людям увидеть его красоту.
Выбор именно чернолощеной керамики обусловлен тем, что её сочетание гладких и фактурных поверхностей, чистота форм, благородный цвет и бесконечные возможности в создании текстур и фактур могут передать всю красоту русской культуры без дополнительного украшательства. Монументальные формы чернолощеных кувшинов, корчаг, латок и кубышек — это город в миниатюре, в них целый мир, как и в объектах деревянного зодчества.

Технология.
Вазы можно изготавливать вручную на гончарном круге, а можно лить в формы. Купол ваз декорируется специальным штампом (есть в наличии несколько штук, привезу на производство), который не повторяет дословно фактуру лемеха, а создает собирательный образ. Купол остается матовым. Тулово вазы лощится, чтобы после обжига фактурный матовый купол был еще выразительнее. Лощеное тулово будет способствовать меньшей водопроницаемости ваз.
Размеры ваз: самая высокая 40 см, самая низкая 25 см. Средние вазы 30 см и 35 см в высоту.

Кто потребитель продукта (рыночная ниша)?
Потребителями продукта являются взрослые люди от 25 лет, сферой профессиональной деятельности или интересами которых является искусство, культура или дизайн. Дизайнеры интерьеров, фотографы, художники — поколение молодых специалистов, которые переросли типовые интерьеры и теперь способны создавать вокруг себя такой мир, который им хочется. Это люди, вовлеченные в культурную жизнь города и страны, интересующиеся выставками, занимающимися различным прикладным творчеством и стремящиеся окружить себя вещами, выполненными на своей родине, предметами искусства «с историей», а не просто штампованными элементами декора. Они любят свою культуру и чувствуют свою причастность к ней, а также ценят свою индивидуальность.

Почему продукт востребован именно сейчас?
Сейчас как никогда актуальной становится идея сохранения нашей культурной идентичности, мы заново открываем сокровища русского народного и прикладного искусства. И сейчас выросло поколение людей, не желающих жить в типовых интерьерах своих родителей. Сейчас они активно обустраивают свой быт, и им необходимы предметы для создания уюта, такие, как вазы «Купола».

Что с вашей точки зрения это даст для развития промысла (с точки зрения бизнеса)?
Для промысла это возможность найти новые категории потребителей — не только частных покупателей, но и профессионалов: дизайнеров интерьера, фотографов, редакторов журналов об искусстве, архитектуре, интерьерах. Коллаборация с профессионалами позволит промыслу чернолощеной керамики стать участником профессиональных выставок в России и за рубежом (BATIMAT Russia, CosMoscow и др.), заявить о себе в журналах (AD Russia, Seasons, Porusski.me и др.) или найти клиентов премиум-сегмента, поскольку чернолощение — это синтез серьезной аутентичной технологии и эстетики.

Как ваш продукт изменит представление о НХП?
Народная керамика перестанет ассоциироваться с шаблонными изделиями, люди откроют для себя художественные грани искусства керамики. Кроме того, более глубокое понимание технологии изготовления предмета всегда помогает лучше понять сам предмет. Народная керамика перестанет ассоциироваться лишь с горшками и кринками, зритель поймет, что предметы, опирающиеся на традиции промыслов, могут быть произведениями искусства.

Несколько ключевых моментов, которые могут быть использованы для продвижения продукта.
Коллаборация со Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства, где с недавнего времени идет активное продвижение традиций народных промыслов в современный промышленный дизайн. Представление серии ваз «Купола» на профильных маркетинговых площадках: RUSTRENDS в Москве, галерея современного промышленного дизайна в Центре моды и дизайна при Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства «Придумано и сделано в России». Сотрудничество с дизайнерами интерьеров и предоставление ваз «Купола» для интерьеров ресторанов, музейных кафе, творческих лабораторий (например, интерьер ресторана «Горыныч», мастер-классы в школе-студии «Детали» и др.). Кроме этого, продукт может участвовать в российских и зарубежных дизайн-конкурсах, а также в конкурсах, организуемых конкретными производителями или дизайн-фирмами.

Как бы вы это продавали сами?
Активно предлагала вазы «Купола» дизайнерам интерьера для использования в их текущих проектах, предложила сувенирным магазинам при профильных музеях и магазинам интерьерного декора включить вазы в свой ассортимент.

Рецензии