МАРИЯ АРХИПОВА
Санкт-Петербург

• Дизайн-проект серии посуды из комбинированных материалов фарфор + дерево.

Маркетинговая концепция проекта:

В настоящий момент предприятие «Ордена «Знак Почёта» АО «Хохломская роспись» производит большое количество деревянной посуды в ассортименте. Несмотря на то, что посуда Предприятия имеет все сертификаты, позволяющие использовать ее с пищевыми целями, такая посуда не получает широкого распространения в быту ввиду существующего стереотипного отношения к материалу (дерево), и чаще всего воспринимается как декоративная и интерьерная. Данное обстоятельство не может не ограничивать спрос на продукцию Предприятия. Сегодня целевая аудитория отождествляет руский народный промысел с сувениром.
В свою очередь, наиболее приоритетным материалом для производства сервировочной посуды, по устоявшимся убеждениям потребителя, остается керамика и фарфор, а посуда для хранения — это зачастую стекло.

В связи с этим мы предполагаем не ломать копья о стереотипы восприятия и потребления, а последовать за ними, создав наиболее утилитарные коллекции из комбинированных материалов, где привычные керамика и фарфор будут реализовывать практичные требования к продукту, а дерево сохранит за собой декоративную функцию.

Производство такого продукта может быть сборным, керамическая и фарфоровая основы могут быть заказаны на стороннем керамическом производстве, имеющем в арсенале технологии литья и формования по заранее заданным точным размерам. Доработка — сборка и декорирование — задача Предприятия.

Таким образом, создав коллекцию, стилистически отсылающую к промыслу «хохлома» и пропагандирующую его, мы создаем прежде всего столовую посуду утилитарного назначения. Основа (формфактор) коллекции может иметь классические черты, например, английского, французского и немецкого фарфора, что позволит привлечь внимание широкой аудитории с относительно высокой платежеспособностью, соответствующей целевой аудитории таких брендоов как Aynsley, Royal Albert, Churchill, Meissen, Villeroy & Boch. Но стилизация под русские народные промыслы, и даже буквальное использование реплик и реминисценций позволит внедрить идеи самих промыслов в повседневный быт среднего класса и потребителей выше среднего класса, вернуть должное внимание к русской народной эстетике не только туристов, которые приобретают Хохлому как сувенир, но и россиян, которые привыкли использовать в быту качественные и эстетически привлекательные вещи. С коммерческой точки зрения адаптация и интеграция промысла в современную повседневную жизнь даст существенное расширение рынка сбыта за счет привлечения новых групп потребителей, которые заинтересованы в приобретении функциональной посуды высокого качества.

Кроме того, предложенная идея учитывает сохранение функций сувенира, например, для корпоративных целей. К бизнес-сувенирам сегодня предъявляются весьма высокие требования и с точки зрения функциональных характеристик, и сточки зрения эстетических. Но особенно бывает важна в данном сегменте национальная принадлежность. Посуда, качество которой не уступает качеству мировых лидеров рынка, но содержит в себе национальный колорит в деликатном исполнении всегда будет выдерживать любую конкуренцию на рынке корпоративных подарков высокого ценового сегмента. Для успешного продвижения такого продукта лучше всего, на наш взгляд, использовать прямые продажи посредством грамотных торговых представителей.

Для конечного потребителя удобнее всего организовать интернет-продажи, а также открыть флагманские торговые точки в ведущих галереях городов-миллионников рядом с другими посудными брендами высокого ценового сегмента. Флагманские торговые точки всегда берут на себя выставочно-презентационную роль, а интернет-продажи способствуют дальнейшему распространению товара за счет удобства совершения покупок.

В рекламе можно использовать приемы ко-брендинга для формирования устойчивых ассоциаций с успешными брендами. Пример такого ко-брендинга — Джорж Клуни в рекламе Nespresso пьет свой ристретто из чашки Предприятия. Предполагаем, что после такой рекламной акции международный успех бренду Предприятия будет обеспечен.

Рецензии